Ремонт лобовых стекол

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
телефон 8-8212-321229, +7904-27-27-777
ALEX 777
Ремонт лобовых стекол

Автомобильные стекла отличаются высокой прочностью за счет трехслойной структуры и использования техники закаливания. При механических воздействиях, как правило, повреждается лишь верхний слой, благодаря чему возможно осуществлять восстановительные работы.
Автосервис ALEX777 осуществляет ремонт сколов и трещин на лобовом стекле. Именно оно чаще всего страдает от повреждений и именно его целостность имеет наибольшее значение для безопасности. Поэтому при наличии проблем лучше не откладывать визит к специалистам.
Как мы ремонтируем лобовые стекла?
Самостоятельный ремонт лобового стекла требует времени и навыков. В ходе восстановления не обойтись без специализированного оборудования и профессиональных фотополимерных составов. Именно поэтому стоит воспользоваться услугами профессионалов.
Работы выполняются в несколько этапов:
вначале мастера проводят первичный осмотр. Это позволяет выяснить, целесообразно ли выполнять ремонт;
далее выполняются подготовительные работы. Поврежденную поверхность лобового стекла необходимо тщательно очистить, а в ряде случаев требуется засверливание;
затем наносятся фотополимерные материалы. Они заполняют существующие дефекты — трещины, сколы;
после этого катализируется процесс полимеризации. Для этого используются ультрафиолетовые лампы, после чего излишки фотополимера аккуратно удаляются;
в завершение выполняется контрольная проверка отремонтированного участка лобового стекла. Это позволяет удостовериться, что процесс полимеризации прошел успешно и дал ожидаемый результат.
В каких случаях выгодно делать ремонт лобового стекла?
Отремонтировать лобовое стекло — это куда дешевле, чем его менять. Устранить дефект необходимо как можно раньше, поскольку ниже риск, что в трещину или скол забьется грязь, которая помешает полимеризации ремонтного состава.
Езда с разбитым лобовым стеклом является небезопасной. У вас нет возможности хорошо видеть дорогу. Воспользоваться ремонтными услугами просто необходимо, если в ближайшем времени планируется прохождение технического осмотра.
Тем не менее не всегда возможно отремонтировать лобовое стекло. Ремонт дает хороший результат, когда дефект сравнительно небольшой. Сомнительный результат можно получить, если ремонтировать:
трещины, длина которых превышает 400 мм;
сколы, имеющие множество лучей;
дефекты, находящиеся в зоне обогрева;
дефекты, которые возникли уже давно.
Мастера автосервиса ALEX777 проведут осмотр и определят, стоит ли заказывать ремонтные работы. И если ремонт может дать положительный результат, мы выполним его.
 
 

На современных автомобилях применяются два вида безопасных стекол — трехслойные (триплекс) и закаленные. Триплекс состоит из двух стеклянных слоев и соединяющего их полимера. В случае аварии он удерживает на себе осколки, не давая им разлетаться. Закаленные стекла проходят термическую обработку, которая обеспечивает их разрушение на мелкие осколки с неострыми краями, снижая риск ранения людей.

Ветровые стекла всех легковых автомобилей — трехслойные. На дорогих моделях такое остекление устанавливается также в двери и задний проем кузова для повышения безопасности и снижения уровня шума, так как триплекс благодаря многослойности обладает лучшей звукоизоляцией.

Закаленные стекла, в отличие от триплекса, могут иметь только мелкие царапины, так как значительные механические воздействия приводят к полному их разрушению.

Виды повреждений стекол

В процессе эксплуатации автомобиля стекла кузова постоянно подвергаются механическому воздействию песка, мелкого гравия и камней, что приводит к различным повреждениям.

Микроповреждения — потертости, мелкие царапины, щербинки (микросколы). Первые два чаще всего возникают на ветровом стекле из-за неправильного прилегания "дворников" и их работы без омывающей жидкости. Микросколы появляются под воздействием крупного песка, попадающего в стекло на большой скорости.

Скол  — местное разрушение стекла с небольшими трещинами по краям. Появляется в результате удара небольшого камня, причем мелкие трещины могут быть незаметны.

Трещины возникают в большинстве случаев на наружном слое триплекса, они увеличивают свою длину (растут) под действием вибрации, перепада температур и попадания влаги. Если эти повреждения расположены в рабочей зоне щеток стеклоочистителя, то возрастает износ кромок их резиновых элементов.

Виды ремонта стекол

Полировка (косметический ремонт) применяется для удаления мелких царапин и потертостей стекла. Микросколы этим способом удалить практически невозможно, так как для этого необходимо снимать значительный слой стекла. Это приводит к появлению в нем углублений, дающих эффект линзы и вызывающих оптические искажения.

Ремонт скола начинается со сверления отверстия по центру повреждения для получения внутренней полости, которая соединит внутренний разрыв в стекле и трещины. В случае если последние имеют длину более 1 см, их рост предотвращают сверлением отверстий . Сверла, применяемые для данных операций, напоминают стоматологические. Полученную полость заполняют жидким полимером, имеющим оптические свойства (коэффициент преломления света) близкие к стеклу. Полимер за счет хорошей адгезии (прилипания) к стеклу склеивает края скола, предотвращая развитие трещин и вытесняя воздух из повреждения, делает его малозаметным. Для предотвращения вытекания жидкого полимера поверх него наносят более густой состав, а для предотвращения взаимодействия последнего с воздухом накладывают специальные пластины. Современные ремонтные составы полимеризуются (отвердевают) под действием лучей ультрафиолетовой лампы в течение 20-25 минут. Излишки полимера удаляют со стекла острым ножом или лезвием. В большинстве случаев окончательной операцией является полировка.

Ремонт трещин осуществляется в несколько этапов. Сначала трещину при необходимости промывают от загрязнений и удаляют влагу с помощью пылесоса и (или) водовытесняющей жидкости. В следующий этап входят операции по предотвращению роста трещин, зависящие от характера повреждений. Для этого на расстоянии 5-10 мм от видимых концов трещин сверлят отверстия , которые не должны проходить насквозь все слои триплекса. Для предотвращения местного перегрева стекла сверление проводят на низких оборотах. Затем небольшим нажатием "доламывают" трещину до отверстия.

 
Если есть скол посредине трещины или она достигает края стекла, сверлят еще и дополнительные "отсекающие" отверстия  для предотвращения расклеивания трещины после ремонта. Повреждение возле края стекла довольно сложно качественно проклеить из-за наличия молдингов и уплотнений.

Затем отверстия и трещину заполняют полимером. Для предотвращения вытекания полимера и его контакта с воздухом на них накладывают специальные пластины. Заполненные составом полости облучают ультрафиолетовой лампой для полимеризации клеевой композиции, излишки которой затем удаляют. Правильно выполненный ремонт делает трещину малозаметной. Однако полностью восстановить оптическую прозрачность стекла и его прочность невозможно.

После ремонта желательно очистить салон при помощи пылесоса, чтобы удалить мелкие осколки, особенно когда операции осуществлялись с внутренней стороны стекла.

Если ремонт проводить нецелесообразно, например из-за значительной длины трещин, их большого количества и т. п., стекло заменяют на новое.

Рекомендации


Целесообразность ремонта или замены стекла определяется видом повреждения и маркой автомобиля, от которых в основном зависят затраты.

Сколы, как правило, выгодней ремонтировать чем заменять стекло, особенно если автомобиль импортного производства.

Цена новых стекол для иномарок довольно высока, поэтому ремонт трещин длиной даже более 15 см может оказаться предпочтительнее замены.

Большинство фирм не дает гарантии на ремонт трещины в нижней части стекла, в зоне интенсивного обдува печкой или кондиционером, где оно подвергается значительному перепаду температур. Чтобы предотвратить появления трещин из-за температурного воздействия зимой, необходимо перед включением печки очистить обогреваемые стекла от снега, а летом — не включать кондиционер сразу на максимальное охлаждение и обдув.

Ремонт скола или трещины желательно не откладывать, а произвести его сразу после появления дефекта. В крайнем случае, до обращения к специалистам, желательно заклеить его прозрачной клейкой лентой, чтобы в повреждение не попадала грязь. Она не только препятствует качественному склеиванию, но и делает отремонтированное повреждение более заметным.

Перед посещением ремонтной мастерской не надо заезжать на мойку во избежание попадания воды в повреждение.

Замену вклеенного стекла или ремонт желательно проводить на специализированных станциях, а не в сервисах, где подобные услуги являются второстепенными. Только квалифицированные специалисты смогут сделать это качественно, без ошибок.